Прицеп

Автовладельцам, которым недостаточно полезного пространства ТС, приходится устанавливать фаркоп (ТСУ) и покупать прицеп, чтобы уместить весь скраб для перевозки. Многим будет полезно узнать как поставить прицеп на учет в ГИБДД через Госуслуги, нужно ли его регистрировать и как быть с самодельным конструкциями без документов.

 

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД

 

Независимо от грузоподъемности (масса до 750 кг, более 750 кг) и категории прав (B, BE, CE, DE), которые требуется для его перевозки каждый водитель должен поставить на учет в ГИБДД прицеп, так как он является транспортным средством. На него также как на автомобиль устанавливаются номерные знаки.

 

В течение 10 дней после покупки владелец прицепа обязан зарегистрировать его и получить номер. Эти десять суток (отметка для смекалистых) можно таскать его без регистрации: при встрече с инспектором достаточно предъявить ДКП со свежей датой покупки, где вы покупатель, и ПТС. Оснований для штрафа за езду без документов не найдется. С самодельными прицепами дела обстоят несколько сложнее, о чем ниже.

 

Физическим лицам не требуется проходить техосмотр и оформлять ОСАГО на прицеп, чтобы зарегистрировать его в ГИБДД. Данной обязанностью щедро одарены лишь юридические лица и ИП, видимо их деятельность подразумевает экстремальные условия эксплуатации и создает дополнительную опасность для окружающих.

 

Как зарегистрировать прицеп через госуслуги: пошаговая инструкция

 

Обойдемся без банального описания процесса регистрации на портале и поиска нужной услуги. Главным условием является наличие у вас минимум стандартной учетной записи и документов для подачи заявления. Требуемый функционал можно найти по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/10059. На странице "Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним" кликаем на "оформление документов при покупке" и приступаем к заполнению заявления.

 

 

Далее собственнику нужно выбрать какой прицеп он ставит на учет — новый, ранее не зарегистрированный, либо б/у, купленный с рук. Третий вариант не будем рассматривать в силу его специфичности. Наиболее частой ситуацией является постановка на регистрационный учет нового ТС именно её и рассмотрим. Для владельцев ТС бывшего в употреблении процесс оформления на Госуслугах идентичен приведенному ниже примеру, за исключением небольших нюансов, с которыми разберется даже неандерталец.

 

 

Тут система предлагает ознакомиться с размерами госпошлин за регистрацию прицепа. Как видно — он приравнен к мотоциклам и пошлина имеет меньший размер, в сравнении с машиной (общие суммы затрат будет приведены далее). Нажимаем кнопку получить услугу и отправляемся в неведомые дали — заполнять пустые поля формы.

 

 

Первым пунктом указываем, что ставим на учет прицеп, далее в чекбоксе выставляем форму собственности и проверяем личные данные, адрес, паспорт (данные пункты упущены из соображений конфиденциальности).

 

 

Здесь отмечаем нужны ли нам номера — для нового, вполне естественно, что да. Для б/у возможны варианты, в зависимости от региона в котором он стоял на учете — если он совпадает с адресом вашей постоянной регистрации номера можно оставить, если нет, нужно получать новые. Далее отмечаем информацию о ПТС: в нашем случае необходимо вписать информацию в действующий паспорт, если место в нем закончилось и нового собственника некуда вписывать — ставим выдать новый, ну и последний случай — если ПТС электронный.

 

 

Тут указываем категорию ТС. Для легкового автомобиля, масса которого вместе с прицепом не превышает 3,5 тонны выбираем, в зависимости от максимальной разрешенной нагрузки: категорию В если вес прицепа до 750 или категорию ВЕ если более 750 кг.

 

 

Ответственным шагом станет переписать информацию о нашем приобретении на Госуслугах. Все сведения находятся в ПТС, необязательные поля можно пропустить, включая блок с информацией о документах.

 

 

Ищем подходящее подразделение для постановки прицепа на учет и отмечаем удобную для посещения дату и время, соглашаемся с обработкой личных сведений и отправляем заявление в ГИБДД.

 

 

В течение нескольких часов обращение будет рассмотрено, что отразится в ленте уведомлений на Госуслугах.

 

 

Первичная обратная связь будет сигнализировать о принятии заявки, спустя некоторое время, после проверки правильности введенных сведений у заявителя появится возможность оплатить госпошлину со скидкой 30%.

 

Размер госпошлины

 

Прицеп, как сказано выше довольно успешно сепарировался от автомобилей и отнесен к мототранспортным средствам, а это значит, что сумма госпошлины будет несколько ниже. Разделим все по частям:

 

  • выдача номеров на прицеп - 1500 рублей (при оплате через Госуслуги 1050);
  • изменение сведений в ПТС - 350, плюс выдача нового, если в старом нет места - 800 (со скидкой 245 и 500 соответственно);
  • выдача СТС - 500 (на портале 350).

 

Даже непритязательному глазу, не обладающему азами сложных математических вычислений очевидна выгода регистрации прицепа через Госуслуги. Если вы являетесь старообрядцем и предпочитаете лично явиться в ГИБДД, оплатить повышенную пошлину, отстоять общую очередь и потратить полдня, вам может потребоваться квитанция на оплату.

 

Документы

 

При посещении Госавтоинспекции заявителю потребуются следующие документы для постановки прицепа на учет в ГИБДД:

 

Посещение ГИБДД

 

С этим набором документов приезжаем в выбранное на Госуслугах подразделение ГИБДД, естественно с прицепом, и в окно подаем бумаги сотруднику. После их проверки он пригласит вас на площадку осмотра, где будет произведена сверка номерных агрегатов: ВИН, шасси, кузов. Если написанные в ПТС сведения согласуются с действительностью, их идентификационные таблички на месте, их не съела коррозия - сотрудник пригласит вас в назад в регистрирующий отдел, где вы получите новые документы на зарегистрированный прицеп. Основываясь на эмпирических наблюдениях на все должно уйти не более 2 часов.

 

Если вы приехали в ГИБДД без записи на Госуслугах - запаситесь терпением, возможно придется потратить целый день. В первую очередь обслуживаются лица, записавшиеся на портале на определенное время.

 

Регистрация самодельного прицепа

 

Это не самое перспективное дело с экономической точки зрения, иногда узаконить самодельный прицеп стоит также как купить новый. Есть только один законный путь, как зарегистрировать самоделку, но по самым скромным подсчетам он обойдется в районе 20-75 тысяч рублей.

 

Покупаем старый б/у прицеп с документами, ставим его на учет и берем разрешение на переоборудование в Госавтоинспекции. После этого требуется пройти сертификацию ТС и получить заключение о безопасности. Занимаются данными процедурами лишь несколько институтов, фондов сертификации и НАМИ. Если все испытания вашего самодельного прицепа пройдут успешно его можно поставить на учет, а точнее зарегистрировать изменения и ездить с ним не нарушая требований законодательства.

 

Других способов регистрации самоделки не существует: можно сколько угодно читать форумы, где гаражные кулибины покупают поддельные документы, перебивают номера, приваривают таблички от других прицепов — этот путь заведомо ложный и предусматривает уголовную ответственность.

 

Штрафы за езду с прицепом без документов

 

Если ситуация банальна и вы нарушили 10-дневные сроки постановки прицепа на учет — ситуация разрешится довольно просто. За первую встречу с полицейским вы получите штраф 500 - 800 рублей, за повторную 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев (ст.12.1 ч.1 КоАП). Кроме того, при обращении в Госавтоинспецию, чтобы зарегистрировать ТС, на нерадивого водителя наложат штраф за несвоевременную регистрацию.

 

Если же у вас совсем нет документов на прицеп придется отдать 500 р. и его заберут на штрафстоянку (ст.12.3 ч.1 КоАП). Как вы понимаете без ПТС вы не сможете его оттуда забрать и о нем можно забыть. Поэтому такая езда будет дорого стоить.